Салават Фатхутдинов: Нас стали бояться

Салават Фатхутдинов, мастер спорта международного класса

В последнее время, успехам татарстанского автоспорта уделяется не так много внимания, как того хотелось бы. Особенно это касается кроссовых дисциплин. А ведь результаты татарстанских автогонщиков с каждым годом радуют все больше.
О том, сколько болячек привозит заслуженный артист России Салават Фатхутдинов с этапов чемпионата России по автокроссу, в какую сумму обходится мастерам автоспорта каждое участие в гонке и многом другом, говорили 12 октября на пресс-конференции в Казани.

12 октября в актовом зале Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ состоялась пресс-конференция с участием ведущих автогонщиков сборной Татарстана Расуля Минниханова, Радика Миннахметова, Салавата Фатхутдинова, Ирека Миннахметова, Тимура Тимерзянова и Ильдара Рахматуллина, а также заместителя министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Халила Шайхутдинова.

Пресс-конференция была посвящена успешному выступлению татарстанских автогонщиков на чемпионатах России и Европы 2009 года по ралли-кроссу. В частности, Салават Фатхутдинов стал чемпионом России по автокроссу в Дивизионе 1, Ирек Миннахметов стал чемпионом России по ралли-кроссу в Дивизионе 1А, Расуль Минниханов завоевал «серебро» чемпионата России по ралли-кроссу в Дивизионе 1А, Тимур Тимерзянов стал третьим на чемпионате Европы по ралли-кроссу в Дивизионе 1А.

Судя по последним результатам, автоспорт в Татарстане переживает подъем. По словам Салавата Фатхутдинова, отдавшего автоспорту не один десяток лет, сегодня татарстанских автогонщиков знают далеко за пределами республики:

Салават Фатхутдинов, мастер спорта международного класса:

- Помню, несколько лет назад на гонках за рубежом имена Рустама Минниханова, Радика и Айрата Шаймиевых, Джаудата Миннахметова никак не могли запомнить и правильно произнести. Если раньше, в первые годы нашего участия на трассах, нас не знали, то потом стали уважать, а теперь просто боятся. Сегодня о Татарстане знают. Сейчас наверно чемпионат Татарстана будет сложнее выиграть, чем чемпионат России – настолько высока конкуренция в республике. Думаю, можно в каждой дисциплине и каждом дивизионе выставить по два-три татарстанских гонщика, и они будут бороться за первые места.

Салават Фатхутдинов признался, что в этом году планировал завершить карьеру автогонщика и даже провел проводы по завершению сезона, однако по просьбам своих коллег по автоцеху решил провести еще один сезон в большом спорте:

- Автоспорт – опасный вид спорта. В моей карьере всякое бывало – травмы, ушибы, болячки, особенно болезненно переносил сотрясения мозга. Я человек уже немолодой, поэтому все больше думаю о том, чтобы завязать с соревнованиями, и ездить, что называется, больше для души.

Отвечая на вопрос, как часто автогонщикам удается проводить тренировки перед решающими заездами, почти все в один голос признались, что тренироваться удается не часто. Для всех вышеперечисленных автоспорт является чем-то вроде хобби. «Пока в России и Татарстане профессии автогонщика не существует, поэтому о постоянных тренировках и тем более гонорарах говорить не приходится», — сказал Тимур Тимерзянов.

Мастер спорта Ирек Миннахметов, который по совместительству является бизнесменом, отметил, что автоспорт – очень дорогой вид спорта. Участие в гонке обходится в среднем в 40-50 тысяч рублей, и все же это не останавливает заниматься любимым видом спорта.

В завершении пресс-конференции состоялось чествование спортсменов.

Источник:

12 октября 2009 г.

Марат ВАГИЗОВ

Оставить комментарий